Официальный сайт уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

К Уполномоченному обратилась жительница Косихинского района О. Она сообщила, что проходит курс лечения в Барнауле, поэтому ежедневно ездит в краевую столицу на пригородном железнодорожном транспорте. При каждой поездке женщина сталкивается с унижением, безразличием и грубым поведением со стороны других пассажиров. «Я инвалид второй группы, мне сложно передвигаться, когда захожу в поезд и ищу свое место, согласно купленному билету, оно оказывается занятым. Люди грубят. Проводники не всегда находятся рядом, вот и мучаюсь. Иногда приходиться ехать стоя», написала в обращении О.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм должны обеспечивать инвалидам условия беспрепятственного пользования всеми видами общественного транспорта.

Учитывая явное нарушения прав инвалидов Уполномоченный направил обращение в ОАО «Алтай-Пригород».

В результате руководством компании ОАО «Алтай-Пригород» О. была предложена помощь по обеспечению комфортного проезда в пригородных поездах и предоставлены контактные данные для обращения в случае нарушения ее прав. С проводниками пригородных поездов проведен дополнительный инструктаж о работе с маломобильными пассажирами.

Стоит отметить, что с целью обеспечения равного доступа маломобильных граждан с другими пассажирами, к услугам железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» разработаны стандарты по обслуживанию маломобильных пассажиров в соответствии с Федеральным законодательством.

loading