Официальный сайт уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

В соответствии с нормами, закрепленными в ст. 25 закона «О защите прав потребителей», если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации потребитель вправе обменять его в течении четырнадцати дней с момента покупки.

Однако следует иметь ввиду, что потребитель может потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы только в случае, если им первоначально было заявлено требование об обмене, которое не было удовлетворено продавцом. В том случае если потребитель сразу заявляет требование о возврате денег, такое требование не подлежит удовлетворению, поскольку не соответствует закону.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания о приобретении товара. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель имеет полное право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией. Претензию следует оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о принятии заявления. В случае если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить его по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу магазина.

Если продавцом отказано в рассмотрении претензии, вопрос о защите прав потребителей может быть разрешен органами исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) или судом.

loading