Официальный сайт уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

Концепция защиты основных прав и свобод человека и гражданина в крае

Утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 01.12.06  № 499

КОНЦЕПЦИЯ

защиты основных прав и свобод человека и гражданина
в Алтайском крае

Алтайский край как субъект Российской Федерации в пределах полномочий, установленных пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, осуществляет защиту основных прав и свобод человека и гражданина (далее – «основные права»). Под защитой основных прав понимается установленная нормативными правовыми актами Алтайского края на основании и в пределах, предусмотренных федеральным законодательством, совокупность условий, правил и процедур, которые обеспечивают эффективную реализацию основных прав и восстановление их в случае нарушения.

Концепция защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае (далее — «Концепция») определяет цель, задачи, основные принципы и направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты основных прав на территории Алтайского края.

1. Общие положения

Концепция разработана согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края и другими правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации Алтайского края в целях защиты человеческого достоинства, основных прав как высшей ценности в обществе и государстве.

Настоящая Концепция распространяется на правоотношения с участием постоянно или временно проживающих на территории Алтайского края граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – «жители края»), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Реализация Концепции рассчитана на долгосрочный период, сроки осуществления ее конкретных задач могут устанавливаться текущими планами мероприятий, краевыми целевыми программами и правовыми актами Алтайского края.

Целью Концепции является разработка стратегии и повышение эффективности защиты основных прав на территории края, установление роли и места в этом процессе Алтайского края как субъекта Российской Федерации (с учетом разграничения полномочий между различными уровнями власти).

Достижению данной цели служат основные направления Концепции:

совершенствование нормативных правовых актов в области защиты основных прав в Алтайском крае;

совершенствование системы государственных гарантий защиты основных прав в Алтайском крае;

поддержка системы негосударственных гарантий защиты основных прав в Алтайском крае;

формирование системы образования в области основных прав в Алтайском крае;

развитие системы защиты основных прав особо нуждающихся категорий жителей края.

В Концепции дается оценка состояния и условий защиты основных прав в Алтайском крае, формулируются основные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по защите основных прав в Алтайском крае.

2. Состояние и условия защиты основных прав в Алтайском крае

На эффективную реализацию и защиту основных прав в Алтайском крае влияет ряд условий (политические, экономические, социальные, идеологические и правовые). Они создают предпосылки либо препятствия для оптимального функционирования системы защиты основных прав на территории края. Анализ практики соблюдения основных прав за 2002-2006 годы свидетельствует как об определенных достижениях, так и об имеющихся нарушениях в этой области.

2.1. Экономические условия защиты основных прав

Уровень развития экономики Алтайского края служит одним из важнейших условий эффективной реализации основных прав, в первую очередь в сфере социального обеспечения, медицинского обслуживания, жилищного хозяйства, культуры, науки и образования. Поэтому большинство таких прав становятся реально действующими постепенно и только по мере роста финансовых ресурсов и бюджетной обеспеченности Алтайского края, повышения уровня жизни населения. В этой связи при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год необходимо обеспечивать:

прозрачность и адресность расходов в рассматриваемой области при условии принятия соответствующего краевого закона;

упорядоченность расходов, с обязательным указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования мероприятий по защите основных прав;

оценку обоснованности действующей системы льгот и компенсаций особо нуждающимся в защите категориям жителей края;

корректировку расходов на реализацию отдельных основных прав и формирование механизмов их защиты с учетом темпов экономического развития Алтайского края.

В то же время для эффективной реализации многих основных личных и политических прав экономические условия имеют второстепенное значение (например, для пользования правом на личную неприкосновенность, свободой передвижения, свободой совести и вероисповедания, свободой выражения мнений, свободой средств массовой информации, свободой собраний, свободой объединений, избирательными правами и т.д. нужны лишь системные действия органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края, направленные на их реализацию).

2.2. Социальные условия защиты основных прав

Формирование устойчивой структуры общества в Алтайском крае выступает важнейшим условием осуществления основных прав. Серьезную угрозу достижению достойного уровня жизни населения края представляет разрыв в размерах доходов между отдельными социальными группами. Аграрная специфика региона определяет фактическое неравенство возможностей сельских и городских жителей края. Также негативным фактором в области соблюдения основных прав является неразвитость институтов гражданского общества. При условии нормального функционирования они способны обеспечивать защиту ряда основных прав.

Снятие социальных противоречий и конфликтов, обеспечение баланса интересов между основными группами жителей края возможно за счет установления системы адресной защиты основных прав социально уязвимых категорий населения (к таким категориям следует отнести детей, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, детей-инвалидов, многодетных матерей, инвалидов, пенсионеров, ветеранов, участников локальных войн, лиц без определенного места жительства и т.д.). Снижение внимания к этим категориям населения может негативно сказаться на экономическом, демографическом потенциале края, поддержании общественного согласия.

2.3. Политические условия защиты основных прав

Реализуя конституционные положения о демократическом правовом государстве, органы государственной власти и местного самоуправления Алтайского края должны проводить политику, ориентированную на защиту основных прав на территории края. Устойчивая региональная политическая система влияет на беспрепятственную реализацию основных прав жителей края. Так, отсутствие открытости в деятельности представителей органов государственной власти и местного самоуправления, низкий уровень политической культуры жителей края нередко приводят к ущемлению их основных прав.

Вопросы осуществления основных прав редко находят свое отражение в программах кандидатов, избирательных объединений, оставаясь в основном второстепенными в ходе избирательных кампаний. Нередки случаи грубого нарушения основных избирательных прав. Поэтому требуется установление дополнительных гарантий таких прав в Алтайском крае.

2.4.   Идеологические условия защиты основных прав

Реализация основных прав часто зависит от уровня правовой культуры и правового сознания населения, в частности от знания этих прав и механизмов их защиты. В результате нередко противоречивого формирования основ конституционного строя (например, принципов рыночной экономики) органы государственной власти и местного самоуправления изменили подходы к исполнению своей обязанности гарантировать определенный минимум основных прав (в первую очередь, в социально-экономической сфере). Это привело к правовому нигилизму, неготовности жителей края брать на себя ответственность. Обстановка осложняется невысоким уровнем правовой культуры населения, незнанием законов, неуважением к ним, пренебрежением основными правами.

Для решения данных проблем необходимо сформировать систему образования в области основных прав. Осведомленность каждого о своих основных правах, способах их защиты, готовность к активному осуществлению указанных прав также может стимулировать выполнение представителями органов государственной власти и местного самоуправления обязанностей в этой сфере.

2.5. Правовые условия защиты основных прав.

Правовые условия защиты основных прав призваны закрепить систему средств, процедур и механизмов, которыми жители края могут воспользоваться в случае нарушения своих основных прав.

Принцип правового государства, возлагающий на Алтайский край как субъект Российской Федерации обязанность защищать основные права, предполагает установление такого правопорядка, который должен гарантировать каждому государственную защиту этих прав.

Наиболее эффективным механизмом защиты основных прав должно выступать обращение в органы правосудия. Однако характерной чертой правосознания не только населения края, но и России в целом является неготовность рассматривать судебную власть как действенное средство защиты основных прав. Жители края в случае нарушения их основных прав зачастую избегают обращения в суд (хотя в последние годы число таких судебных исков возросло). Серьезной проблемой является также неисполнение судебных решений. Вызывает нарекания работа судебных приставов.

В целях улучшения доступности правосудия в пределах компетенции и имеющихся бюджетных ресурсов Алтайского края осуществляется увеличение численности мировых судей, решены вопросы их материально-технического обеспечения. Наряду с судебными обеспечены внесудебные гарантии основных прав жителей края, принимаются нормативные правовые акты в этой области. Свою востребованность жителями края и действенность демонстрирует институт Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае.

Несмотря на наличие государственных гарантий защиты основных прав, особую роль в этой сфере играют негосударственные (общественные) институты. Жители края могут защищать свои основные права всеми не запрещенными законом способами, т.е. осуществлять самозащиту, что предполагает активное использование существующих механизмов и процедур. Кроме того, негосударственными средствами защиты основных прав являются общественные объединения. Они принимают участие в защите основных прав социально уязвимых категорий жителей края, которые часто не способны самостоятельно отстаивать свои права.

Таким образом, защита основных прав требует скоординированных усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в Алтайском крае.

3. Совершенствование нормативных правовых актов в области
защиты основных прав в Алтайском крае

3.1. Участие в совершенствовании федерального законодательства в области основных прав

Одной из первоочередных задач является разработка нормативных правовых актов, которые восполняли бы пробелы, устраняли противоречия в области основных прав, препятствующие установлению и действию единых нормативных стандартов на всей территории Российской Федерации. Решение этой задачи определяется взаимодействием Алтайского краевого Совета народных депутатов, обладающего правом законодательной инициативы, с органами государственной власти Российской Федерации. Восполнение пробелов и устранение противоречий в законодательстве, в том числе федеральном, и приведение его в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права окажет позитивное воздействие на ситуацию, связанную с защитой основных прав на территории Алтайского края.

3.2. Совершенствование нормативных правовых актов Алтайского края в сфере защиты основных прав

Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации отнесено регулирование основных прав (пункт «в» статьи 71), а к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов — только полномочия по защите основных прав (пункт «б» статьи 72). В связи с этим у представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия по регулированию основных прав. Одновременно не исключается возможность установления законами Алтайского края порядка реализации отдельных основных прав, а также создания дополнительных гарантий в целях их защиты. При этом такие нормативные правовые акты принимаются только на основании и в пределах, устанавливаемых федеральным законодательством.

Для обеспечения эффективной защиты основных прав в Алтайском крае, в первую очередь, требуется создание порядка реализации отдельных основных прав. В частности необходимо обновить действующие нормативные правовые акты, определяющие механизм рассмотрения обращений жителей Алтайского края. С целью устранения пробела в информировании жителей края о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Администрации Алтайского края необходимо ежегодно готовить доклад о рассмотренных обращениях. В докладе должно быть отражено количество, предмет, сроки, результаты рассмотрения обращений жителей края. Доклад подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете на официальном сайте органов власти Алтайского края. Подобные доклады должны представляться также органам исполнительной власти Алтайского края, Алтайскому краевому Совету народных депутатов и органам местного самоуправления.

Имеющие общественное значение обращения, рассмотрение которых относится к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края, должны становиться основанием для принятия законов и краевых целевых программ по вопросам защиты соответствующих основных прав. Также на основании анализа содержащихся в докладе обращений должны определяться отдельные категории жителей края, особо нуждающихся в защите основных прав.

В целях дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов в области защиты основных прав в Алтайском крае необходимо создать механизм, обеспечивающий на профессиональной основе совершенствование правотворческой деятельности.

3.3. Доступность нормативных правовых актов, затрагивающих основные права

Доступность жителям Алтайского края и их объединениям информации о правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления является важным условием поддержания правопорядка, предотвращения закрытости публичной власти и коррупции в ее органах. Решение данной задачи зависит от строгого соблюдения требования по своевременному официальному опубликованию принимаемых и действующих нормативных правовых актов, затрагивающих основные права, в газете «Алтайская правда» и (или) Сборнике законодательства Алтайского края.

В развитие положения о доступности нормативных правовых актов в области основных прав необходимо принять краевую целевую программу, которая должна в краткосрочной перспективе предусмотреть:

формирование органами государственной власти Алтайского края, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края общедоступных информационных ресурсов, включая создания в Интернете собственных официальных сайтов, а также центров доступа к правовой информации во всех муниципальных образованиях Алтайского края;

создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Алтайского края, государственных и муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края;

включение в перечень обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края размещения в Интернете на их официальных сайтах нормативных правовых актов, затрагивающих основные права жителей края и их объединений.

4. Совершенствование системы государственных гарантий
защиты основных прав в Алтайском крае

Главная цель этого направления — обеспечение органами государственной власти и местного самоуправления Алтайского края реального приоритета основных прав. Достижение указанной цели гарантируется деятельностью органов судебной власти, включая мировых судей, институтов внесудебной защиты основных прав, в том числе Алтайского краевого Совета народных депутатов, Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления. Эффективность достижения поставленной цели определяется постоянным контролем за исполнением государственными гражданскими и муниципальными служащими обязанности по защите основных прав.

В системе государственных гарантий защиты основных прав жителей края особое место занимает институт уполномоченного по правам человека в Алтайском крае. Данный институт призван дополнять существующую систему защиты основных прав, выступая связующим звеном между обществом и государственной властью в крае. К основным функциям Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в данной области можно отнести рассмотрение жалоб об их нарушении, составление ежегодных докладов о своей деятельности и специальных докладов по отдельным вопросам соблюдения основных прав, содействие реализации и совершенствованию нормативных правовых актов в этой сфере, включая их приведение в соответствие с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права.

Необходимо также создание иных дополнительных организационных средств защиты основных прав. Одним из них может стать Уставной суд Алтайского края, призванный обеспечивать дополнительную защиту основных прав жителей края, рассмотрение вопросов соответствия законов Алтайского края, нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края Уставу (Основному Закону) Алтайского края, а также толкование Устава (Основного Закона) Алтайского края. Учреждение такого суда возможно в долгосрочной перспективе по мере осознания жителями, представителями органов государственной власти Алтайского края его необходимости для защиты основных прав.

5. Поддержка системы негосударственных гарантий защиты основных прав в Алтайском крае

В Алтайском крае создано большое количество общественных правозащитных организаций, которые содействуют реализации основных прав, способствуют правотворческой деятельности, осуществляют мониторинг соблюдения основных прав, оказывают жителям края конкретную помощь в защите основных прав, ведут работу по образованию в области основных прав, проводят тематические мероприятия, издают соответствующую литературу и т. п.

Немаловажна и деятельность общественных объединений, которые специализируются на защите основных прав отдельных социально уязвимых категорий жителей края.

В системе негосударственных гарантий защиты основных прав особое значение имеет деятельность средств массовой информации. Они призваны освещать характерные для реализации основных прав жителей Алтайского края проблемы, случаи их массового и грубого нарушения, противодействовать произволу в данной сфере.

Повышение роли общественных объединений, средств массовой информации в области защиты основных прав в Алтайском крае требует их государственной поддержки. Это обязательное условие совместной деятельности общественных структур и органов государственной власти в сфере защиты основных прав на территории края.

Одной из форм такой поддержки стало создание в Алтайском крае Общественной палаты. Она является независимым органом, который обеспечивает взаимодействие жителей края с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в целях защиты основных прав.

Для дальнейшей поддержки системы негосударственных гарантий защиты основных прав в Алтайском крае необходимо:

привлекать общественные объединения, Общественную палату Алтайского края к проведению независимой публичной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края;

ежегодно проводить конкурс среди краевых, городских, районных газет, теле- и радиокомпаний, журналистов на лучшее освещение проблем защиты основных прав в Алтайском крае;

ежегодно проводить конкурс среди правозащитных общественных объединений на создание лучшего проекта по проведению мониторинга соблюдения основных прав в Алтайском крае;

по итогам указанного конкурса публиковать результаты мониторинга в средствах массовой информации и в Интернете на официальном сайте органов власти Алтайского края.

6. Формирование системы образования в области защиты основных прав

Обязанность распространять знания об основных правах, проводить обучение различных групп населения обусловлена многими международными актами, членством Российской Федерации в Организации Объединенных Наций, Совете Европы и других международных организациях.

Эти международные обязательства распространяются и на Алтайский край как субъект Российской Федерации. Главной целью образования в данной сфере является поддержание такого уровня правовых знаний жителей края, который создавал бы благоприятные условия для реализации и защиты ими своих основных прав, исключал возможность их нарушения.

Поскольку сохраняется низкий уровень правовой культуры и правового сознания жителей края, для его повышения необходимо:

обеспечить издание и распространение среди жителей края учебных, практических материалов по вопросам защиты основных прав, а также наиболее важных международных, федеральных и краевых правовых актов в этой сфере;

предусмотреть включение вопросов защиты основных прав в региональный компонент государственного образовательного стандарта программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;

отнести знание вопросов защиты основных прав к числу квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения государственными гражданскими и муниципальными служащими должностных обязанностей;

включить вопросы защиты основных прав в краевые программы профессиональной подготовки кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края;

разработать программу повышения квалификации в области основных прав для педагогических работников образовательных учреждений края;

ежегодно проводить конкурс среди педагогических работников образовательных учреждений края в целях развития образования в области основных прав;

ежегодно проводить для молодежи краевой конкурс на лучшую научную работу по проблемам защиты основных прав;

ежегодно проводить заседания региональной школы по правам человека для студентов учреждений высшего профессионального образования и обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, представителей молодежных правозащитных общественных организаций.

7. Категории жителей Алтайского края, особо нуждающихся в защите
основных прав

Отдельные группы жителей в Алтайском крае, как и в Российской Федерации в целом, находятся в неблагоприятном положении. Это беженцы и вынужденные переселенцы, дети, женщины, инвалиды, ветераны, пенсионеры, участники локальных войн, лица без определенного места жительства и т.д. Защита основных прав этих категорий жителей края заключается в неукоснительном соблюдении установленных федеральным законодательством стандартов, а также в принятии дополнительных мер по их социальной реабилитации с учетом особенностей Алтайского края, возможностей краевого и муниципальных бюджетов.

Эффективное решение указанных задач предполагает разработку и реализацию краевых целевых программ в этой сфере, повышение координирующей роли Администрации Алтайского края как высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в консолидации усилий иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, занимающихся проблемами защиты основных прав следующих категорий жителей края:

7.1. Дети, женщины

В Алтайском крае, как и в России в целом, стоит проблема преодоления демографического кризиса. Это искоренение таких явлений, как социальное сиротство, вовлечение детей в антиобщественные действия, наркомания в среде детей и молодежи, ухудшение состояния их здоровья. Решение этих проблем невозможно без укрепления института семьи, защиты основных прав женщин и детей.

Важнейшими задачами являются:

реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оптимизация сети интернатных учреждений;

совершенствование краевых нормативных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности, предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

формирование краевых целевых программ по охране здоровья семьи и детей;

введение должности и развитие института уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае.

7.2.   Инвалиды

В целях защиты основных прав инвалидов на первый план выдвигаются такие задачи, как:

введение в Алтайском крае системы реабилитационных и адаптационных мероприятий, контроль за соблюдением требований законодательства в сфере трудоустройства инвалидов;

создание условий, содействующих появлению у инвалидов и развитию стремления к самообеспечению;

разработка плана мероприятий, по обеспечению инвалидам передвижения в черте населенных пунктов Алтайского края и за их пределами.

7.3.   Ветераны, пенсионеры

Для обеспечения основных прав ветеранов, пенсионеров первоочередными становятся следующие задачи:

обеспечение функционирования и развитие локальных систем социальной защиты ветеранов и пенсионеров с учетом темпов роста экономики Алтайского края;

совершенствование механизма контроля за соблюдением законодательства в сфере предоставления льгот и компенсаций указанным категориям жителей края.

7.4.   Лица без определенного места жительства и определенного рода занятий

В целях обеспечения основных прав лиц без определенного места жительства и определенных занятий, исполнения обязанности по защите государством их прав и свобод целесообразно ввести систему учета лиц этой категории, с организацией медико-социальных центров оказания необходимой помощи.

7.5.   Лица, находящиеся в местах содержания под стражей

В целях защиты основных прав указанных лиц необходимо:

соблюдать санитарно-гигиенические и иные нормы в местах содержания под стражей;

разработать комплекс мероприятий медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест содержания под стражей.

7.6. Иностранные граждане, трудящиеся-мигранты

Многие основные личные и социально-экономические права не зависят от наличия у лица гражданства какого-либо государства. Поэтому иностранные граждане и лица без гражданства могут пользоваться указанными правами наравне с гражданами Российской Федерации. Защита основных прав иностранных граждан тесно связана с вопросами миграции. В частности, федеральными органами государственной власти предложено решение демографической проблемы в Российской Федерации за счет совершенствования миграционной политики, стимулирования притока в страну квалифицированных трудящихся-мигрантов и соотечественников. Одновременно защита основных прав иностранных граждан должна осуществляться с учетом демографической ситуации и возможностей их обустройства в Алтайском крае.

Приграничное положение Алтайского края и наличие исторически сложившихся связей с иностранными государствами обусловливает необходимость принятия нормативных правовых актов, направленных на решение ряда вопросов в сфере миграции. К ним относятся следующие:

разработка в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, аналогичной краевой программы;

установление порядка выработки органами исполнительной власти Алтайского края предложений по квотам на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и осуществление трудовой деятельности;

определение законом Алтайского края порядка создания специальных учреждений, в которых будут содержаться подлежащие депортации иностранные граждане.

7.7. Лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Защита основных социальных прав лиц, пострадавших в результате испытаний на Семипалатинском полигоне, относится к числу специфических проблем Алтайского края. Уставом (Основным Законом) Алтайского края закреплено право на дополнительную социальную защиту таких лиц. В целях осуществления государственной политики в данной сфере в крае создано Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Несмотря на наличие федерального законодательства в этой области, практика его реализации в крае противоречива. Например, продолжаются обращения в органы государственной власти Алтайского края по поводу нарушения прав лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

При этом согласно Уставу (Основному Закону) Алтайского края на территории края гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также их потомкам (детям первого и второго поколений) должны гарантироваться дополнительные льготы за счет средств краевого или местных бюджетов. В целях обеспечения действия данного положения необходимо принять краевой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и условия реализации лицами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, права на получение дополнительных льгот и компенсаций.

8. Реализация Концепции

Администрация Алтайского края разрабатывает меры по повышению эффективности защиты основных прав на территории края и руководит деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края в этой сфере.

Финансовое обеспечение реализации положений Концепции осуществляется за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования, использование которых определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Концепция может дополняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения в крае. Для уточнения временных пределов действия Концепции и достижения поставленных в ней задач принимаются текущие планы мероприятий в области защиты основных прав в Алтайском крае. В них должны быть отражены сведения о конкретных формах, методах, сроках реализации Концепции, принимаемых краевых нормативных правовых актах и ответственных лицах.

Эффективность достижения поставленной цели обеспечивается посредством контроля со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления над исполнением собственных обязанностей по защите основных прав.

loading